Утвержден

                                         главой администрации Калининского

                                                         муниципального района Саратовской области

                                                постановление  от 14.12.2012 г   № 1777

 

                                  _________________    /А.В.Петаев/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа

с.Славновка Калининского района

Саратовской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саратовская область

Калининский район

с.Славновка

2011 год

 

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Славновка Калининского района Саратовской области» (далее «Учреждение») создано в 1932 году.

Постановлением главы администрации Калининского района от 14.12.201 года №1777  Муниципальному общеобразовательному учреждению « Средняя общеобразовательная школа с.Славновка Калининского района Саратовской области» изменён тип на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Славновка  Калининского района Саратовской области»

Муниципальное общеобразовательное является правопреемником муниципального учреждения образования средней общеобразовательной школы села Славновка Калининского района Саратовской области, зарегистрированной 08.08.1996 года Администрацией Калининского района, за регистрационным номером 854.

Учреждение создано в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего полного общего образования.

1.2.Организационно-правовая форма Учреждения – муниципальное бюджетное учреждение.

      Тип Учреждения – общеобразовательное учреждение

       Вид Учреждения  - средняя общеобразовательная школа.

1.3.Полное название Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Славновка Калининского района Саратовской области».

 Сокращённое наименование Учреждения: МБОУ «СОШ с.Славновка Калининского района Саратовской области».

1.4. Место нахождения Учреждения.

Юридический адрес: Россия, 412463, Саратовская область, Калининский район, с.Славновка, ул. Кирова, 40.

Фактический  адрес: Россия, 412463, Саратовская область, Калининский район, с.Славновка, ул. Кирова, 40.

1.5.Учредителем Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с.Славновка Калининского района Саратовской области" является  администрация Калининского муниципального района Саратовской области, в дальнейшем именуемая - Учредитель. Функции и полномочия Учредителя исполняет Управление образования администрации Калининского муниципального района.

1.6.  Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, законами Саратовской области, Законом РФ «Об образовании»,   Типовым   положением   об   общеобразовательном учреждении, Федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения, решениями органов местного самоуправления Калининского муниципального района и   настоящим Уставом.

1.7. Учреждение   является   юридическим   лицом (некоммерческая организация),   самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность,  имеет самостоятельный баланс и  лицевой  счет в Управлении финансов администрации Калининского муниципального района Саратовской области, печать с изображением Государственного герба РФ, штампы, вывески, бланки со своим наименованием.

1.8. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-воспитательного  процесса, возникают с момента регистрации Учреждения. Муниципальные задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными его основными видами деятельности утверждает Учредитель. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность и иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в настоящем Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

1.9. Отношения между Учредителем и Учреждением регулируются Уставом Учреждения и договором, заключаемым Учредителем и Учреждением. Отношения между Учредителем, Учреждением и обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются трехсторонним договором, заключаемым Учредителем, Учреждением и обучающимися и их родителями (законными представителями).

1.10. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.

1.11. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

1.12. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным учреждением здравоохранения. Медицинский работник наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

 

 

 

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.13.       Организация    питания    в       Учреждении возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на  Учреждение и организации общественного питания.

 В  Учреждении предусматривается помещение для питания  обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.14. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.15. Учреждение может вступать в педагогические, научные, российские и международные образовательные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т. д., а также имеет право на осуществление обмена делегациями обучающихся и педагогов на безвалютной основе.

1.16. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Основными целями Учреждения являются:

а) обеспечение равных возможностей для получения качественного общего образования, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, формирования российской гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, формирования основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, укрепления физического и духовного здоровья;

б) реализация основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

2.2 Основными задачами Учреждения являются:

а) формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения федеральных государственных образовательных стандартов,  их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

б) воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

в) формирование духовно-нравственной личности;

г) создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития и оздоровления обучающихся;

д) развитие коммуникативно-деятельных способностей детей как условие развития интеллекта, формирования потребности в саморазвитии и самоактуализации познавательной деятельности, создания условий для поддержки и развития индивидуальных способностей обучающихся;

е) профильное самоопределение обучающихся, формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессиональной деятельности, подготовка к осознанному выбору профессии;

ж) разработка и реализация образовательных программ и педагогических технологий, обеспечивающих высокую эффективность обучения.

2.3. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

а) организовывать образовательный процесс в соответствии с Законом «Об образовании», на основе учебного плана, разрабатываемого самостоятельно на  основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой календарный учебный график и расписание занятий;

б) разрабатывать и утверждать образовательные программы, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущены) к использованию в образовательном процессе;

г) проводить психологическую диагностику, тестирования;

д) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

е) организовывать семинары, конкурсы, олимпиады, концерты, выставки;

ж) привлекать дополнительные финансовые источники, средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан.

2.4 Учреждение в соответствии со своими уставными документами может реализовывать дополнительные образовательные программы следующих направленностей:

- художественно-эстетической;

- научно-технической;

- эколого-краеведческой;

- физкультурно-спортивной.

 

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

3.1. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан  на получение бесплатного среднего (полного) общего образования,  осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями  общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

     первая ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

3.2. Задачами начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

 3.3 Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.4. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

3.5. В целях развития образовательного процесса в учреждении может проводиться экспериментальная работа, предпрофильная подготовка и профильное обучение обучающихся, инновационная деятельность.

В ходе предпрофильной подготовки обучающихся в дополнение к  обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся (элективные курсы), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

      Профиль обучения устанавливается по запросам обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.6.Содержание общего образования в Учреждении определяется программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, курсов.

3.7. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана Учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки. 

Величина недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемой через урочную деятельность определяется в соответствии с требованием СанПиН 2.4.2.2821-10 и составляет по классам: 

- 1 кл. при пятидневной неделе – 21 час;

- 2-4 кл. при пятидневной неделе – 23 часа;

- 5 кл. при пятидневной неделе – 29 часов;

- 6 кл. при пятидневной неделе – 30 часов;

- 7 кл. при пятидневной неделе – 32 часа;

- 8 кл. при пятидневной неделе – 33 часа;

- 9 кл. при шестидневной неделе – 36 часов;

- 10-11 кл. при шестидневной неделе – 37 часов.

Продолжительность урока (академический час) во всех классах составляет 40 минут, за исключением 1 класса. В 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии: сентябрь-октябрь – 3 урока по 35 минут, на 4 уроке проводятся занятия на свежем воздухе в нестандартных формах; ноябрь-декабрь 4 урока по 35 минут каждый; январь-май по 45 минут.

3.8.Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.9. Военная подготовка в Учреждении может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.

3.10. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования проводится в форме единого государственного экзамена. Порядок

проведения государственной (итоговой) аттестации, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Выпускникам Учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью Учреждения:

1) выпускники IX класса, имеющие годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», получают аттестат об основном общем образовании особого образца;

2) выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалями «За особые успехи в учении»;

3) выпускники XI(XII) классов, награжденные золотой или серебряной медалями «За особые успехи в учении», получают аттестат о среднем (полном) общем образовании на бланках соответственно с золотым или серебряным тиснением;

4) выпускники IX, XI(XII) классов, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «пять», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.11.Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации обучающихся или проведении переводных экзаменов во 2—8 и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета.

3.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся школы осуществляется учителями по четырехбалльной системе (минимальный балл 2  (неудовлетворительно), максимальный балл 5  (отлично)). Учитель, проверяя и оценивания работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные и итоговые оценки в баллах выставляются за четверти (2-9 кл.), за полугодия (10-11 кл.).

3.13. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением педагогического совета Учреждения переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Учреждение обязано создать условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.14. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету,  по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,  продолжают получать образование в форме семейного образования или в иных формах.

   Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

   Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.

3.15. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.16. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование,  Учреждением выдаются справки установленного образца.

3.17. С учетом потребностей и возможностей обучающихся образовательные программы также могут осваиваться в следующих формах: в форме семейного образования, в заочной форме, в форме экстерната.

3.18. Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении  образования в семье, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

3.19. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

3.20. Порядок организации получения образования в форме заочного обучения определяется Типовым Положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении.

3.21. Для организации заочного обучения и на основании заявлений обучающихся в школе могут создаваться группы заочного обучения: для получения основного общего образования (срок обучения 2-3 года), для получения среднего (полного) общего образования (срок обучения 2-3 года).

Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимся в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.22. Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе — 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.23.В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

а) начало занятий в 8-30 ч.;

б) перемены между уроками:

- после  4-го урока – 30 минут;

- остальные перемены по 10 минут.

в) На основании заявлений родителей (законных представителей) в школе может быть организована работа группы продленного дня, кроме учеников первого класса.

г) Обучающиеся питаются в столовой в соответствии с утвержденным графиком.

3.24. В 1-8  классах устанавливается пятидневная рабочая неделя, в 9 –ом классе для организации предпрофильной подготовки устанавливается шестидневная рабочая неделя, в 10-11 классах для организации  профильного обучения учащихся может устанавливаться шестидневная рабочая неделя.

3.25. При проведении занятий по иностранному языку во 2—11 классах,  технологии в 5-11 классах, физической культуре в 5-11 классах, по информатике, физике, химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 человек.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

3.26. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

3.27. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

а)            невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

б)            реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом образовательного учреждения и годового календарного учебного графика, качество образования своих выпускников;

в)            жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;

г)             нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения.

3.28. Порядок приема обучающихся в Учреждение.

а) В  1  класс школы принимаются все дети, достигшие к 1 сентября возраста 6 лет 6 месяцев и не имеющие медицинских противопоказаний.

б) Зачисление обучающихся в Учреждение оформляется приказом директора;

в) Для зачисления в 1 класс родители (законные представители) представляют следующие документы:

—           заявление на имя руководителя Учреждения;

—           заверенная копия свидетельства о рождении;

—           медицинская карта ребенка, в которой имеется медицинское заключение о готовности ребенка к обучению в 1 классе общеобразовательной школы;

—           паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.

г) Прием обучающихся во 2—9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

—           заявление на имя директора Учреждения;

—           дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы;

—           выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

—           личное дело ученика;

—           медицинская карта ученика;

—           паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.

д) Для поступления в 10 класс обучающихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие документы:

—           заявление на имя руководителя Учреждения;

—           аттестат об окончании девяти классов.

Для обучающихся, пришедших из других школ, добавляются:

- личное дело ученика;

- медицинская карта;

- паспорт одного из родителей (законного представителя) с указанием его места жительства.

ж) Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения, основными общеобразовательными программами, реализуемыми в Учреждении и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

 

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), учителя и все другие работники Уч­реждения.

4.2. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

а)       получение бесплатного общего (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б)       выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

в)        обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

г)        бесплатное пользование библиотечными и информационными  ресурсами Учреждения;

д)       получение дополнительных образователь­ных услуг;

е)        участие в управлении Учреждением, право избирать и быть избран­ными в Совет Учреждения;

ж)      уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

з)        свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

и) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образова­тельной программой;

к) участие в муниципальных, региональных, всероссийских и иных олимпиадах школьников;

л) добровольное вступление в любые общественные организации;

м) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;

н) защиту от применения методов физического и психического насилия;

о) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

4.3. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

а)       выполнять Устав Учреждения;

б)       добросовестно учиться;

в)       бережно относиться к имуществу Учреждения;

г)        уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

д)       выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.

4.4. Обучающимся Учреждения запрещается:

а)       приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

б)       использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

в)        применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

г)     производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.5. Другие обязанности обучающихся определяются приказами дирек­тора Учреждения.

4.6. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:

а) по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления образования. Обучающийся, достигший 15-летнего возраста, может оставить образовательное учреждение до получения общего образования, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего образовательное учреждение  до получения общего образования, и органами местного самоуправления, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения;

б) по достижении возраста 18 лет.

4.7. По решению педагогического совета обучающиеся могут быть исключены из Учреждения в возрасте 15 лет за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные на­рушения Устава Учреждения. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.  Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения родителей (законных представителе) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и де­тей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства.

Об исключении обучающегося из Учреждения последнее  незамедлительно обязано  проинформировать его родителей (законных представителей) и  орган местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) лица, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

4.8. Родители (законные представители) имеют право:

а)     выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

б)       защищать законные права и интересы ребенка, для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к ди­ректору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ. Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставлен­ной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся.

 В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объек­тивности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;

в)        Присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и пове­дении их ребенка;

г)        Участвовать в управлении Учреждением, т. е. избирать и быть избран­ным в Совет Учреждения. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

д)       При обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении;

е)       Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:

—посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разре­шения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;

—с оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

ж)       Знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккре­дитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми в Учреждении иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

з)        Посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

и)    Вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для разви­тия Учреждения;

к)   Принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание;

л)  Принимать решение на общем родительском собрании об обраще­нии в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного Учреждения.

4.9. Родители (законные представители) обязаны нести ответствен­ность за:

а)       воспитание своих детей и получение ими основного общего обра­зования;

б)       ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

в)       выполнение Устава Учреждения;

г)        посещение проводимых школой родительских собраний;

д)       воспитание бережного отношения обучающегося к  государственной собственности.

4.10. Порядок комплектования Учреждения работниками регламентируется его Уставом. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение.

4.11. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

4.12. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливается законом.

4.13. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству РФ о труде.

4.14. Педагогические работники принимаются на работу в Учреждение в соответствии со статьями 331, 65 Трудового Кодекса РФ, а также со ста­тьями «Типового  положения  об  общеобразовательном учреждении». Для них обязательны следующие документы:

—паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

—трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор за­ключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;

—страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

—документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежа­щих призыву на военную службу;

     - документ об образовании (диплом);

—медицинские документы в соответствии с действующим законода­тельством.

4.15. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит при­нимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

—Коллективным договором;

—Уставом образовательного учреждения;

—Правилами внутреннего  распорядка;

—Должностными инструкциями;

—Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

—Приказом о пожарной безопасности;

 

 

 

—другими документами, характерными для данного Учреждения.

4.16. Педагогические работники имеют право на:

а) Участие в управлении Учреждением:

—работать в педагогическом совете;

—избирать и быть избранным в Совет Учреждения;

—обсуждать «Правила внутреннего распорядка»;

—обсуждать, принимать и предоставлять на утверждение Устав;

—обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива.

б) Защиту своей профессиональной чести и достоинства.

в)  Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся, учебников,     утвержденных     федеральным     перечнем     учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.

     г) Повышение своей квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждения  высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

д) Аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации.

е)  Сокращенную рабочую неделю, длительный, до 1 года, отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем, право на досрочный выход на пенсию по старости, независимо от возраста, при стаже работы 25 лет.

ж) Социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем.

з)  Проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профес­сионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, подан­ной в письменном виде, копия которой передана объекту жалобы.

4.17.Педагогические работники обязаны:

а) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалифика­цию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной харак­теристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;

б) выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового рас­порядка;

в)  поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения челове­ческого достоинства обучающихся (применять методы физического и пси­хического насилия по отношению к обучающимся не допускается);

г)  принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других заинтересованных лиц;

д) проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бес­платные медицинские обследования.

4.18. Объем  учебной нагрузки  педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в  Учреждении.

Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки  не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов, групп продленного дня.

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки  не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное  Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

На педагогического работника Учреждения с его согласия приказом директора Учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

4.19. Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо основа­ний прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового Кодекса РФ, могут быть прерваны по «Дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником» по ст. 336 Трудового кодекса РФ:

а)     повторное в течение одного года грубое нарушение Устава Учреждения;

б)     применение, в том числе однократное, методов воспитания, связан­ных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучаю­щегося, воспитанника.

 

5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством  РФ на принципах демократичности, открытости, приори­тета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление  Учреждением  строится  на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2.Компетенции Учредителя:

а) Учреждение создается Учредителем по собственной инициативе.
Учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию Учреждения.

б) Учредитель закрепляет за Учреждением объекты собственности. Объ­екты собственности находятся в оперативном управлении Учреждения.

в)  Формирует и утверждает муниципальное задание в соответствии с основными видами деятельности Учреждения.

г)  Учредитель определяет порядок приема граждан в Учреждение.

д) Учредитель утверждает Устав Учреждения.

е)  Учредитель получает ежегодный отчет от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

ж)  Учредитель назначает руководителя (директора) Учреждения.

     з)    Учредителем дается разрешение на сдачу в аренду части Учреждения.
     и)Учредитель имеет право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения. к) Устанавливает порядок прохождения аттестации для руководящих работников Учреждения;

   л)  согласовывает годовой календарный учебный график Учреждения.

5.3.Непосредственное руководство Учреждением осуществляет дирек­тор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем.

5.4. Директор Учреждения имеет право на:

а) представление Учреждения во всех инстанциях;

б) распоряжение имуществом и материальными ценностями;

в)  прием на работу, увольнение и перевод сотрудников в соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ;

г)  утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;

    д) установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, надбавок, доплат в пределах имеющихся средств;

е)  утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;

ж) издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Учреждения и обучающимися;

з)  распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной на­грузки;

и) контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспита­тельной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспита­тельных мероприятий;

к) назначение председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;

л) решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Управляющего совета Учреждения и Учредителя.

5.5. Директор Учреждения имеет право приостанавливать решения Управляющего совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему зако­нодательству. 

5.6. Директор Учреждения является государственным опекуном (попечителем) воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (лич­ные, имущественные, жилищные, трудовые и др.). 

5.7. Директор Учреждения является председателем педагогического совета Учреждения. 

5.8. Директор Учреждения несет полную ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Учреждения.  

5.9. Основными формами самоуправления в Учреждении являются:

- Управляющий Совет  общеобразовательного Учреждения  (далее Совет);

 - Педагогический совет Учреждения;

- Общее собрание коллектива Учреждения.

5.10. Порядок работы органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяются Уставом Учреждения и специальными Положениями.

5.11. Управляющий совет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Славновка Калининского района Саратовской области», его численность и порядок формирования. 

1. В целях содействия  осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению

коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления создается орган самоуправления – Управляющий совет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Славновка Калининского района Саратовской области» (далее Совет)

На основании ст.35  Закона РФ «Об образовании» в Учреждении создается Совет Учреждения. Совет Учреждения является высшим органом самоуправления, т.к. он представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. учащихся, учителей и родителей.

Совет   учреждения работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями образовательного учреждения и в соответствии с действующим законодательством в области образования:

- Законом Российской Федерации «Об образовании»; 

- Типовым положением об образовательном учреждении;

- нормативными правовыми актами Министерств образования Российской Федерации и Саратовской области;

- Уставом образовательного учреждения и положением о Совете ОУ.

2. Совет состоит из избираемых членов, представляющих:

а) родителей – 3 члена Совета

б) работников общеобразовательного учреждения – 3 члена Совета

в) обучающихся – 1 член Совета

В состав Совета также входит представитель учредителя и 1 кооптированный член Совета. Итого 9 членов Совета.

3. По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного общеобразовательного учреждения (кооптированные члены Совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в образовательном учреждении.

4. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общешкольном родительском собрании.  

5.  Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся соответствующих классов.

6.  Члены Совета из числа работников общеобразовательного учреждения избираются на общем собрании работников данного учреждения.

7.  Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной Уставом общеобразовательного учреждения. Члены Совета получают удостоверение по форме, установленной учредителем общеобразовательного учреждения.

8. Основными задачами Совета являются:

а) определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;

б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирование труда его работников;

в) содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения;

д) участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо;

е) обеспечение информирования общественности о состоянии дел в образовательном учреждении.

5.12. Педагогический совет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Славновка Калининского района Саратовской области».

1. Педагогический совет:

— Разрабатывает образовательную программу Учреждения и представляет ее для принятия Совету Учреждения.

— Обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержа­ния образования.

— Принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количе­стве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году

— Решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения.

— Решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 14 лет, из шко­лы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения.

— Обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных уча­щихся в присутствии их родителей (законных представителей).

— Утверждает план работы Учреждения на учебный год.

—Утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации» и почетному знаку «Почетный ра­ботник общего образования».

2. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, а также председатель Совета Учреждения и председатель родительско­го комитета Учреждения.

3. Председателем педагогического совета Учреждения является его директор. Директор Учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря педаго­гического совета.

4. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом рабо­ты Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.

5. Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписы­ваются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педа­гогических советов хранится в делах Учреждения 50 лет.

5.13.Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудо­вого коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

5.14. Права Общего собрания трудового коллектива Учреждения: 

а) обсуждать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распо­рядка»;

б) принимать «Устав Учреждения» и представлять его на утверждение;

в) избирать Совет образовательного Учреждения или другого органа самоуправления.

5.15.В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.                         

Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.                         

6.    ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИМУЩЕСТВО.

6.1. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством РФ, закрепляет за Учреждением в целях обеспечения его уставной деятельности, предусмотренной Уставом, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество на праве оперативного управления. Право оперативного управления имуществом возникает у Учреждения с момента фактической передачи имущества по акту приема-передачи. 

6.2.Земельный участок, необходимый для выполнения уставных задач,  предоставляется  Учреждению в постоянное  (бессрочное) пользование.

6.3.Учреждение не вправе без согласия собственника распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным, находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

 Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет  существенно затруднено. Перечни особо ценного движимого имущества определяются Учредителем.

 В случае сдачи в аренду в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

6.4.Бюджетное Учреждение в праве с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого, закреплённого за ним собственником или приобретённого бюджетным учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение вправе вносить указанное имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать их имущество в качестве их учредителя или участника.

С предварительного согласия собственника (уполномоченного органа) Учреждение может совершать крупные сделки. Крупной признаётся сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с законодательством вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или залог при условии. Что цена такой сделки превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчётности на последнюю отчётную дату. Крупная сделка, совершённая с нарушением указанных требований и может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано. Что другая сторона в сделке знала и должна быть знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Учреждения.

Руководитель учреждения несёт перед Учреждением ответственность в размере убытков, причинённых учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана действительной.

6.5. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закреплённой за общественным учреждением, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Калининского муниципального района.

6.6. Имущество Учреждения составляют основные фонды и оборотные средства, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Учреждения.

6.7.Источниками  формирования  имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

а) имущество,  закрепленное за  Учреждением на праве оперативного управления, регулярные и единовременные поступления от Учредителя на выполнение муниципального задания ;

б) бюджетные и внебюджетные средства;

в)  добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

г)  доходы от реализации товаров, работ и услуг;

д) другие   источники  в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации.

Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность и иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь по стольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением собственником этого имущества или приобретённого Учреждением за счёт выделенных собственником имущества средств, а так же недвижимого имущества.

6.8.Финансовое обеспечение муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий  из бюджета Калининского муниципального района. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением  за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на оплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. 

6.9. Учреждение  отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением  особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а так же недвижимого имущества. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

6.10.Учреждение обязано:

-эффективно использовать имущество;

-обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

-осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества с возможным его улучшением в пределах выделенного финансирования;

-осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества;

- осуществлять крупные сделки только с предварительного согласования с Учредителем;

-производить списание пришедшего в негодность имущества в порядке, установленном законодательством РФ и муниципальными правовыми актами Калининского муниципального района.

-своевременно представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность, оплачивать налоги и т.д.;

-добросовестно выполнять обязательства в соответствии с заключенными договорами и муниципальными контрактами;

-составлять план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, в порядке, установленном Учредителем и финансовыми правовыми актами;

- обеспечивать соблюдение трудовых прав и обязанностей работников Учреждения, а так же выполнять иные обязанности возложенные законодательством РФ и Саратовской области.

6.11. Учреждение вправе самостоятельно:

- устанавливает  структуру управления деятельностью Учреждения и штатное расписание;

- осуществляет  подбор,  прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников, устанавливает должностные оклады по новой системе оплаты труда на основании решений органов местного самоуправления Калининского муниципального района.

- организовать подвоз учащихся, проживающих в соседних населённых пунктах Калининского района. 

7. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Изменения и дополнения в Устав принимаются общим собранием коллектива Учреждения и утверждаются Учредителем. 

    7.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после регистрации их в установленном законом порядке. 

7.3. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение издает следующие виды локальных актов:

а) Положения:

б) Правила;

в) Приказы;

г) Должностные инструкции;

д) Договора;

е) другие локальные акты, не противоречащие Уставу Учреждения.

7.4. Локально-правовые акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу и законодательству Российской Федерации.

7.5.  В случае принятия Учреждением иных видов локальных актов, эти акты подлежат регистрации в установленном порядке в качестве дополнений к Уставу Учреждения.

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Учреждение может быть реорганизовано по решению Учредителя, в порядке, предусмотренном Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом «О некоммерческих организациях» и другими законами. Изменение типа учреждения не является реорганизацией. При изменении типа учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения и дополнения.

8.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

8.3. Учреждение может быть ликвидировано в случаях и порядке, установленном законодательством РФ.

8.4. В случае реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает перевод обучающегося с согласия их родителей в другое образовательное учреждение соответствующего типа.

Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов. На которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам учреждения, передаётся ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.

9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЙ УСТАВ

     9.1. Настоящий Устав может быть изменен или дополнен по решению Учредителя.

     9.2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Учреждения  в новой редакции, подлежат государственной регистрации.

9.3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Учреждения или Устав Учреждения в новой редакции, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации, а в случаях, предусмотренных законодательством, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

 

 

 

 

 

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz