Публичный доклад

директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

"Средняя общеобразовательная школа с.Славновка Калининского района Саратовской области"

Панфиловой Ирины Алексеевны

за 2 полугодие 2011-2012 уч. года

1. Информационная и историческая справка о школе.

Полное название школы:  муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа с.Славновка Калининского района Саратовской области"

Адрес:  412463 Саратовская область, Калининский район, с.Славновка, ул. Кирова, д. 40

Учредитель:  Управление образования администрации Калининского муниципального района

 Лицензия:  регистрационный № 111, выдана 27.02.2012, серия РО № 031665

Номер аккредитационного свидетельства: № 1109 от 15 мая 2002 года

Здание школы сдано в эксплуатации в сентябре 1980 года, рассчитано на 320 ученических мест.

Общая площадь всех помещений 1800 кв.м.,

Количество учебных комнат, включая учебные кабинеты и лаборатории -15

В школе имеется спортивный зал площадью 74,8 кв.м. Спортивный зал не соответствуют современным требованиям

к оснащенности образовательного процесса. Есть спортивная площадка.

Имеется компьютерный класс с локальной сетью, рассчитанный на 5 рабочих мест, оборудованный 5 компьютерами

с выходом в Интернет. 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации в области ИКТ.

Систематическое использование педагогами ИКТ составляет 78%.

Имеется школьный автомобиль ГАЗ 322132 для подвоза детей.

Здание школы имеет газовое отопление, водопровод.

В школе работает группа продленного дня, которую посещают 15 учащихся.

Занятия проводятся в 1 смену: с 8.30 до 14.30.

С 13.30 часов в школе начинаются занятия неаудиторной занятости: консультации для слабоуспевающих учащихся,

подготовка к олимпиадам, консультации по подготовке учащихся 9 для сдачи экзаменов в форме ГИА.

Родительские классные собрания также проводятся организованно: каждую четверть

2. Организационно - педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса.

Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке. Школа обеспечивает реализацию предоставленных государством гражданам прав на получение образования. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ следующих ступеней общего образования: начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года: 1-4 классы), основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет: 5-9 классы), среднее (полное) общее (нормативный срок освоения 2 года: 10-11 классы).

Школа при осуществлении образовательного процесса соответствующей ступени руководствуется Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Законом РФ «Об образовании», Уставом ОУ. Школа создает условия для гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования. Содержание общего и дополнительного образования определяется соответствующими программами на основе государственных образовательных стандартов. Образовательные программы утверждаются директором школы. Образовательный процесс в школе осуществляется на основе образовательного плана, разрабатываемого и принимаемого школой самостоятельно в соответствии с примерным образовательным планом школ Саратовской области; утверждается директором школы и регламентируется расписанием занятий. Режим работы школы по шестидневной неделе. Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность урока 40 минут. Продолжительность учебного года для учащихся первого класса - 33 недели, для учащихся 2-11 классов - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней. Для обучающихся в первом классе есть дополнительные недельные каникулы. В расписании предусмотрены перемены для питания учащихся в столовой. По пятницам проводятся общешкольные линейки, где подытоживается жизнь школы за неделю и планируется работа на следующую.

С 2007 - 2008 учебного года в 9 классе проводится предпрофильная подготовка учеников. Она осуществляется по элективным курсам на выбор учащихся. Обязателен элективный курс по профориентационной работе, который читает классный руководитель.

С 2005-2006 учебного года школа работает над проблемой личностно - ориентированного обучения. Ведется целенаправленная работа по личностно - ориентированному преподаванию учебных предметов. Критическая оценка учеником знаний, полученных на уроке, позволяет ему более вдумчиво подходить к усвоению учебных дисциплин.

Ведется систематический мониторинг качества образования.

Обогатились формы и содержание образовательного процесса: начато обучение по программе «2100», за счет школьного компонента реализуются программы:

«Краеведение» в 5 классе,

«Информатика и ИКТ» в 5-8 классах, региональный компонент представлен изучением предметов: экологии в 5-10 кл., ОБЖ, ОЗОЖ(1-4 кл.- интегрированно, 5-11 – отдельным предметом).

 

Формы организации учебного процесса:

классно - урочная система, индивидуально-групповые занятия, занятия по элективным учебным предметам, исследовательская деятельность, проектная деятельность, консультации.

Программы дополнительного образования по направлениям:

- эколого-биологическое;

- краеведческое;

- научно – техническое;

- художественно-эстетическое.

Показатели обновления содержания образования:

внедрение ФГОС в 1 классе, разработка рабочих программ,

использование компьютерных программ, освоение и внедрение метода проектов на уроке и во внеурочное время, портфолио учителя и учащихся, 100% - ое использование ИКТ педагогами, организация исследовательской деятельности с получением новых для учащихся знаний, новый подход к подготовке и переподготовке кадров: дистанционное обучение, тьюторство.

В начальной школе используется УМК:

 «Начальная школа 21 века»

Элективные курсы в 9 кл. - 3 часа в неделю, в 10 классе - 4 часа в неделю, рекомендованные СарИПКиПРО.

Цели и задачи образовательного учреждения в 2011 - 2012 учебном году:

Методическая тема работы педагогического коллектива на 2011 - 2012 учебный год "Личностно-ориентированный подход в процессе обучения и воспитания".

Цель ОУ на 2011/2012 учебный год:

Повышение качества образования как условие формирования личности, способной к саморазвитию, самореализации, умению адаптироваться в социуме.

Задачи ОУ на 2011/2012 учебный год:

  • · Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом.
  • · Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов.
  • · Активизировать методический аспект в работе по подготовке учащихся к ЕГЭ, ГИА.
  • · Обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, консультаций, индивидуальных занятий.
  • · Повысить качество подготовки одаренных детей, развивать самообразовательные навыки учащихся.
  • · Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому

Огромную роль в совершенствовании обучения, в повышении качества знаний играет контроль за учебно-воспитательной работой. Посещаются уроки, проводятся контрольные работы, срезы в рамках мониторинга, проверяются журналы, дневники учащихся и тетради. Вся работа проводится и анализируется на основе локальных актов. По итогам проверки пишутся справки и приказы, проводятся устные собеседования. Большое внимание уделяется тестовой форме контроля знаний учащихся, подготовка к ГИА в независимой форме и ЕГЭ. Школа на 97 % обеспечена учебниками, выпущенными не ранее 2007 года.

Для организации учебно – воспитательного процесса все условия имеются.

Доля обучающихся, принявших участие в общественно-полезных акциях в первом полугодии 2011 – 2012 учебного года, составила 100%.

Были проведены акции:

- «Борьба с вредными привычками» - 1-10 класс

- «Наблюдение за птицами» - 5-8 класс

- «Охрана редких и исчезающих животных» - 1-10 класс

4. Характеристика социального статуса семей учащихся

Количество полных семей – 32,

Количество неполных семей - 5, в них 7 детей

Количество многодетных семей - 7, в них 23 ребёнка

Количество детей сирот и находящихся на попечении - нет,

Количество семей "группы риска" - нет,

Количество семей, воспитывающих детей-инвалидов -0,

Количество малообеспеченных семей -5,

Количество семей, находящихся в социально-опасном положении - 0,

5. Результаты образовательной деятельности

За последние годы отчислений учащихся из школы не было.

Качество знаний находится на одном уровне 28 %.

Неуспевающих по итогам года нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Результаты ГИА

№№ п/п 

 

 

Предмет

Всего сдавали 

В т.ч. в щадящем режиме 

«5» 

«4» 

«3» 

«2» 

Средний балл 

Число, получивших  maх балл 

% соотв. 

 

 

год

экзамен

год

экзамен

год.

экзамен

год

экзамен

1.

Математика (основные сроки)

14

-

-

-

5

1

9

10

0

3

10

0

50

0%

50%

 

Математика (пересдача)

14

0

0

0

4

1

10

13

0

0

11,6

0

78,5

0

21,4

2.

Русский язык (основные сроки)

14

-

-

-

3

2

10

9

1

3

22

0

78,6

0%

21,4%

 

Русский язык (пересдача)

14

0

0

0

3

3

10

11

1

0

24,7

0

85,2

7,1

7,1

3.

География

9

-

-

-

1

0

8

9

0

0

14

0

88,9%

0%

11,1%

4.

Физика (основные сроки)

5

-

-

-

4

0

1

4

0

1

11,6

0

0%

0%

100%

 

Физика  (пересдача)

5

5

0

0

4

0

1

4

0

0

14,2

0

0

20

80

5.

Биология (основные сроки)

9

-

-

-

0

0

9

3

0

6

10,4

0

33,3%

0%

66,6%

 

Биология (пересдача)

9

0

0

0

0

3

9

6

0

0

19,9

0

66,7

33,3

0

6

Информатика

5

-

-

-

4

2

1

3

0

0

10,6

0

60%

0%

40%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Аттестаты об основном общем образовании получили все 14 учащихся 9 класса

:

5. Результативность реализации модели воспитательной системы «Мы – будущее России»

Искусство воспитания имеет ту особенность, что

почти всем оно кажется делом знакомым и понятным,

и иным делом лёгким, - и тем понятнее и легче кажется

оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или

практически. Почти все признают, что воспитание

требует терпения… но весьма немногие пришли

к убеждению, что кроме терпения, врождённой способности

и навыка необходимы ещё и специальные знания.

/.К.Д.Ушинский/

Современная воспитательная система образовательного учреждения – это упорядоченная челостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обусловливает наличие у учреждения образования или его структурного подразделения способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся.

В 2011 – 2012 учебном году в школе принята новая модель воспитательной системы «Мы – будущее России» срок реализации – 5 лет. В 2011– 2012 учебном году начата работа по реализации воспитательной модели «Мы – будущее России». Воспитательная работа осуществляется в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой личности и воспитание гражданина.

Общешкольная методическая тема: «Личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании».

Цель: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

Задачи на 2011- 2012 учебный год:

  1. Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;
  2. Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
  3. Развитие самоуправления учеников и учителей.

Воспитательные модули:

  • Сентябрь «Здравствуй, школа!»
  • Октябрь «Природа и человек»
  • Ноябрь «Наши традиции»
  • Декабрь «Новый год у ворот!»
  • Январь «Человек и профессия»
  • Февраль «Этическая грамматика»
  • Март «Человек и закон»
  • Апрель «В здоровом теле – здоровый дух!»
  • Май «Наши итоги»

Для решения поставленных задач воспитательная работа в школе была сориентирована по следующим направлениям:

  1. Гражданско – правовое
  2. Нравственно – эстетическое
  3. Спортивно – оздоровительное
  4. Экологическое
  5. Профессионально – трудовое.

В течение  2011– 2012 уч. года были организованы и проведены воспитательные мероприятия, которые осуществлялись исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся.

Система воспитательной работы корректировалась исходя из принципов сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Обеспечивалась реализация личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости воспитательных мероприятий.

Стимулировались творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы.

В 2011 – 2012 уч. году в школе обучается 48 учащихся. Работает школьное объединения «Земляне» В детское объединение «Земляне» входят учащиеся с 1 по 7 кл.. Заместителем директора по учебно-воспитательной работе Тереховой М.П.. и старшей вожатой Шацковой В.Н., разработан план работы, который был направлен на решение целей и задач школы. Мероприятия планируются с учётом пожеланий учащихся. Подводя итоги 1 полугодия можно отметить, что план работы реализуется в полном объёме. Проводятся внеклассные мероприятия, встречи, викторины, праздники, концерты, конкуры. Наиболее интересные, которые особенно запомнились детям: вечер «Осенний бал», «Мы за здоровый образ жизни»,   «Новогодний калейдоскоп»

  Вшколе работает ученическое самоуправление. Работа в органах ученического самоуправления способствует становлению личности учащихся, формирует активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.

Задачи ученического самоуправления:

  • создать условия для полноценного раскрытия и реализации творческих способностей школьников;
  • увеличить число детей и подростков, принимающих участие в организации внутришкольной жизни;
  • научить ребят самостоятельно устранять дефицит общения;
  • сформировать умение сочетать личные и групповые интересы;
  • сформировать потребность в здоровом образе жизни;
  • выработать правила и законы совместной жизни;
  • сформировать уважительное отношение к правам ребёнка в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка.

Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Весь год ребята будут работать над реализацией целей и задач.

Большое внимание уделялось здоровьесбережению учащихся. Проводились внеклассные мероприятия школьного и районного уровня, спортивные соревнования, праздник здоровья.

Также большое внимание уделяется и экологическому воспитанию учащихся. Практически все учащиеся школы являются участниками акции «Сохраним планету чистой». В рамках акции «В защиту слонов» учащиеся собрали подписи в защиту слонов, был проведён конкурс экологического рисунка.

В течение всего учебного года ведётся работа по реализации мероприятий патриотического направления, проводятся классные часы, викторины, трудовые мероприятия «Героям былых времён».

 

Проводились и традиционные школьные мероприятия

  • Праздник Последнего звонка.
  • День пожилого человека.
  • День самоуправления
  • День учителя.
  • День здоровья.
  • Зарница

 

В течение годапродолжена работа по системе контроля за посещаемостью учащихся школы. Ежедневно классные руководители фиксирует пропуски, выясняет причину отсутствия и передают сведения дежурному учителю. В нашей школе нет пропусков занятий без уважительной причины. Все пропущенные уроки подтверждаются справками или иными документами от родителей. Классные руководители тесно сотрудничают с родителями,   посещают семьи своих подопечных, проводят профилактические беседы, внеклассные мероприятия с участием родителей

Активное участие в жизни школы принимают родители. Они стали участниками таких мероприятий, как:

- «Праздник последнего звонка» в 1 - 10 классах

- «А ну-ка, парни» в 1 – 10 классах

- «Праздник Лета» в 1 – 5 классах

- «С нами смех» в 1 – 4 классах

- «День святого Валентина» в 7 - 10 классах

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

7. Данные о здоровье детей.

Количество практически здоровых детей -41

Дети с ослабленным здоровьем -7

Дети-инвалиды - .0

Учителя осуществляют индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся на уроках физкультуры и трудового обучения, заболеваемость в днях на одного ребенка составляет от 2 до 3 дней. В учебном процессе используются программы, направленные на сохранение здоровья, повышения двигательной активности.

100% учащихся владеют основами здорового образа жизни.

100% учащихся охвачены оздоровительными мероприятиями.

На уроках используются здоровьесберегающие технологии:

  1. Уровневая дифференциация
  2. Развивающее обучение
  3. Проектные методы обучения
  4. Система оценки «Портфолио»
  5. Игровые технологии
  6. Обучение в сотрудничестве

8. Кадровое обеспечение

В 2011 – 2012 учебном году в коллективе работает 13 педагогов.

Характеристика кадрового обеспечения по уровню образования:                                                                                                 

· В    высшее – 8

· С   среднее специальное – 4

 начальное профессиональное-1

 

Средний возраст педагогов – 47 год.

Педпедагогов пенсионного возраста - 1,

молодых специалистов – 0.

2-е учителей имеют почетные звания:

Почетный работник общего образования РФ - 2

Ежегодно учителя школы повышают свою квалификацию на курсах и семинарах при

СарИПКиПРО:

№ п/п

Наименование курсов и семинаров

Дата

Ф.И.О. учителя

Семинар

1.

«Деятельность образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС»

 21-22 ноября

Терехова М.П.

2.

«Деятельность образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС»  

21-22 ноября

Панфилова И.А.

3.

«Федеральные государственные образовательные стандарты»

октябрь

Малышева И.Н.

КПК

4.

История

(для учителей, имеющих 1 квалификационную категорию)

5 - 24 декабря

Кузьмичёва Н.К..

5

Физика

Начальные классы

Биология

май

май

май

Панфилов М.Н.

Малышева И.Н.,                                                   Акимова Е.А.

Терехова

 

 

 

 

 

9. Сведения о материально- технической базе.

Условия для организации образовательного процесса

1. Обеспеченность учебными площадями

Всего

помещений

Учебные

классы

Кабинеты

Лабора-

тории

Спортивные

залы

Спортивные

площадки

Бассейн

Столовая и число посадочных мест

Актовый

зал

Другое

26

11

2

2

1

1

-

1/100

-

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика зданий

Тип строения (типовое, нетиповое, приспособленное)

Общая площадь

Форма

владения

Арендо-

датель

Год по-

стройки

Год последнего

кап. ремонта

Проектная

мощность

Фактическая

мощность

типовое

1800 м2

Оперативное управление

Комитет по управлению имуществом

1980

-

320 уч.

48 уч.

3. Обеспеченность учебным оборудованием кабинета информатики

Учебный класс, кабинет

Наименование оборудования

Количество

Кабинет информатики

Компьютеры, принтер,  сканер

5,3, 1

10. Библиотека.

Объем школьной библиотеки насчитывает 3049 экземпляра книг, в т.ч. печатных документов 3010 экз., электронные издания -39.

Всего читателей – 70.

11. Финансовое обеспечение.

Источники финансирования (бюджетные, внебюджетные). Бюджетное финансирование - расходуется на зарплату учителей и работников школы, освещение и отопление помещений. Внебюджетное - родительские деньги. Внебюджетные средства расходуются на ремонт здания школы.

12. Организация питания.

    87,5% учащихся обедают в школьной столовой. Питание осуществляется за счет бюджетных средств и средств родителей, в расчёте 11,80 рублей на одного ребёнка в день.

13. Безопасность в школе.

В 2005 году в школе установлена современная противопожарная сигнализация, проведена пропитка чердака огнезащитным слоем.  Имеются огнетушители 10 штук.

Выполняются требования по охране труда и технике безопасности. Разработаны меры по противодействию терроризма.

14. Основные сохраняющиеся проблемы школы.

Отсутствие учебного специализированного оборудования в учебных кабинетах.

Неудовлетворительная заинтересованность родителей в получении детьми глубоких и прочных знаний.

Социальный заказ со стороны родителей выражен слабо.

15. Основные направления ближайшего развития школы.

  1. Продолжение повышения профессиональной компетенции учителей через семинары, курсы.
  2. Повышение мотивации у родителей в получении детьми глубоких и прочных знаний.
  3. Ярко выраженный социальный заказ со стороны родителей.
  4. Дальнейшее повышение методического мастерства учителей и качества знаний, умений и навыков учащихся
  5. Внедрение ФГОС в 2 классе
  6. Введение профильного обучения.
  7. Аккредитация школы в 2013 г.

 

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz