Публичный доклад
директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
"Средняя общеобразовательная школа с.Славновка Калининского района Саратовской области"
Панфиловой Ирины Алексеевны
за 2 полугодие 2011-2012 уч. года
1. Информационная и историческая справка о школе.
Полное название школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа с.Славновка Калининского района Саратовской области"
Адрес: 412463 Саратовская область, Калининский район, с.Славновка, ул. Кирова, д. 40
Учредитель: Управление образования администрации Калининского муниципального района
Лицензия: регистрационный № 111, выдана 27.02.2012, серия РО № 031665
Номер аккредитационного свидетельства: № 1109 от 15 мая 2002 года
Здание школы сдано в эксплуатации в сентябре 1980 года, рассчитано на 320 ученических мест.
Общая площадь всех помещений 1800 кв.м.,
Количество учебных комнат, включая учебные кабинеты и лаборатории -15
В школе имеется спортивный зал площадью 74,8 кв.м. Спортивный зал не соответствуют современным требованиям
к оснащенности образовательного процесса. Есть спортивная площадка.
Имеется компьютерный класс с локальной сетью, рассчитанный на 5 рабочих мест, оборудованный 5 компьютерами
с выходом в Интернет. 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации в области ИКТ.
Систематическое использование педагогами ИКТ составляет 78%.
Имеется школьный автомобиль ГАЗ 322132 для подвоза детей.
Здание школы имеет газовое отопление, водопровод.
В школе работает группа продленного дня, которую посещают 15 учащихся.
Занятия проводятся в 1 смену: с 8.30 до 14.30.
С 13.30 часов в школе начинаются занятия неаудиторной занятости: консультации для слабоуспевающих учащихся,
подготовка к олимпиадам, консультации по подготовке учащихся 9 для сдачи экзаменов в форме ГИА.
Родительские классные собрания также проводятся организованно: каждую четверть
2. Организационно - педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса.
Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке. Школа обеспечивает реализацию предоставленных государством гражданам прав на получение образования. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ следующих ступеней общего образования: начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года: 1-4 классы), основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет: 5-9 классы), среднее (полное) общее (нормативный срок освоения 2 года: 10-11 классы).
Школа при осуществлении образовательного процесса соответствующей ступени руководствуется Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Законом РФ «Об образовании», Уставом ОУ. Школа создает условия для гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования. Содержание общего и дополнительного образования определяется соответствующими программами на основе государственных образовательных стандартов. Образовательные программы утверждаются директором школы. Образовательный процесс в школе осуществляется на основе образовательного плана, разрабатываемого и принимаемого школой самостоятельно в соответствии с примерным образовательным планом школ Саратовской области; утверждается директором школы и регламентируется расписанием занятий. Режим работы школы по шестидневной неделе. Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность урока 40 минут. Продолжительность учебного года для учащихся первого класса - 33 недели, для учащихся 2-11 классов - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней. Для обучающихся в первом классе есть дополнительные недельные каникулы. В расписании предусмотрены перемены для питания учащихся в столовой. По пятницам проводятся общешкольные линейки, где подытоживается жизнь школы за неделю и планируется работа на следующую.
С 2007 - 2008 учебного года в 9 классе проводится предпрофильная подготовка учеников. Она осуществляется по элективным курсам на выбор учащихся. Обязателен элективный курс по профориентационной работе, который читает классный руководитель.
С 2005-2006 учебного года школа работает над проблемой личностно - ориентированного обучения. Ведется целенаправленная работа по личностно - ориентированному преподаванию учебных предметов. Критическая оценка учеником знаний, полученных на уроке, позволяет ему более вдумчиво подходить к усвоению учебных дисциплин.
Ведется систематический мониторинг качества образования.
Обогатились формы и содержание образовательного процесса: начато обучение по программе «2100», за счет школьного компонента реализуются программы:
«Краеведение» в 5 классе,
«Информатика и ИКТ» в 5-8 классах, региональный компонент представлен изучением предметов: экологии в 5-10 кл., ОБЖ, ОЗОЖ(1-4 кл.- интегрированно, 5-11 – отдельным предметом).
Формы организации учебного процесса:
классно - урочная система, индивидуально-групповые занятия, занятия по элективным учебным предметам, исследовательская деятельность, проектная деятельность, консультации.
Программы дополнительного образования по направлениям:
- эколого-биологическое;
- краеведческое;
- научно – техническое;
- художественно-эстетическое.
Показатели обновления содержания образования:
внедрение ФГОС в 1 классе, разработка рабочих программ,
использование компьютерных программ, освоение и внедрение метода проектов на уроке и во внеурочное время, портфолио учителя и учащихся, 100% - ое использование ИКТ педагогами, организация исследовательской деятельности с получением новых для учащихся знаний, новый подход к подготовке и переподготовке кадров: дистанционное обучение, тьюторство.
В начальной школе используется УМК:
«Начальная школа 21 века»
Элективные курсы в 9 кл. - 3 часа в неделю, в 10 классе - 4 часа в неделю, рекомендованные СарИПКиПРО.
Цели и задачи образовательного учреждения в 2011 - 2012 учебном году:
Методическая тема работы педагогического коллектива на 2011 - 2012 учебный год "Личностно-ориентированный подход в процессе обучения и воспитания".
Цель ОУ на 2011/2012 учебный год:
Повышение качества образования как условие формирования личности, способной к саморазвитию, самореализации, умению адаптироваться в социуме.
Задачи ОУ на 2011/2012 учебный год:
- · Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом.
- · Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов.
- · Активизировать методический аспект в работе по подготовке учащихся к ЕГЭ, ГИА.
- · Обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, консультаций, индивидуальных занятий.
- · Повысить качество подготовки одаренных детей, развивать самообразовательные навыки учащихся.
- · Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому
Огромную роль в совершенствовании обучения, в повышении качества знаний играет контроль за учебно-воспитательной работой. Посещаются уроки, проводятся контрольные работы, срезы в рамках мониторинга, проверяются журналы, дневники учащихся и тетради. Вся работа проводится и анализируется на основе локальных актов. По итогам проверки пишутся справки и приказы, проводятся устные собеседования. Большое внимание уделяется тестовой форме контроля знаний учащихся, подготовка к ГИА в независимой форме и ЕГЭ. Школа на 97 % обеспечена учебниками, выпущенными не ранее 2007 года.
Для организации учебно – воспитательного процесса все условия имеются.
Доля обучающихся, принявших участие в общественно-полезных акциях в первом полугодии 2011 – 2012 учебного года, составила 100%.
Были проведены акции:
- «Борьба с вредными привычками» - 1-10 класс
- «Наблюдение за птицами» - 5-8 класс
- «Охрана редких и исчезающих животных» - 1-10 класс
4. Характеристика социального статуса семей учащихся
Количество полных семей – 32,
Количество неполных семей - 5, в них 7 детей
Количество многодетных семей - 7, в них 23 ребёнка
Количество детей сирот и находящихся на попечении - нет,
Количество семей "группы риска" - нет,
Количество семей, воспитывающих детей-инвалидов -0,
Количество малообеспеченных семей -5,
Количество семей, находящихся в социально-опасном положении - 0,
5. Результаты образовательной деятельности
За последние годы отчислений учащихся из школы не было.
Качество знаний находится на одном уровне 28 %.
Неуспевающих по итогам года нет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты ГИА
№№ п/п
|
Предмет
|
Всего сдавали
|
В т.ч. в щадящем режиме
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
«2»
|
Средний балл
|
Число, получивших maх балл
|
% соотв.
|
|
|
год
|
экзамен
|
год
|
экзамен
|
год.
|
экзамен
|
год
|
экзамен
|
1.
|
Математика (основные сроки)
|
14
|
-
|
-
|
-
|
5
|
1
|
9
|
10
|
0
|
3
|
10
|
0
|
50
|
0%
|
50%
|
|
Математика (пересдача)
|
14
|
0
|
0
|
0
|
4
|
1
|
10
|
13
|
0
|
0
|
11,6
|
0
|
78,5
|
0
|
21,4
|
2.
|
Русский язык (основные сроки)
|
14
|
-
|
-
|
-
|
3
|
2
|
10
|
9
|
1
|
3
|
22
|
0
|
78,6
|
0%
|
21,4%
|
|
Русский язык (пересдача)
|
14
|
0
|
0
|
0
|
3
|
3
|
10
|
11
|
1
|
0
|
24,7
|
0
|
85,2
|
7,1
|
7,1
|
3.
|
География
|
9
|
-
|
-
|
-
|
1
|
0
|
8
|
9
|
0
|
0
|
14
|
0
|
88,9%
|
0%
|
11,1%
|
4.
|
Физика (основные сроки)
|
5
|
-
|
-
|
-
|
4
|
0
|
1
|
4
|
0
|
1
|
11,6
|
0
|
0%
|
0%
|
100%
|
|
Физика (пересдача)
|
5
|
5
|
0
|
0
|
4
|
0
|
1
|
4
|
0
|
0
|
14,2
|
0
|
0
|
20
|
80
|
5.
|
Биология (основные сроки)
|
9
|
-
|
-
|
-
|
0
|
0
|
9
|
3
|
0
|
6
|
10,4
|
0
|
33,3%
|
0%
|
66,6%
|
|
Биология (пересдача)
|
9
|
0
|
0
|
0
|
0
|
3
|
9
|
6
|
0
|
0
|
19,9
|
0
|
66,7
|
33,3
|
0
|
6
|
Информатика
|
5
|
-
|
-
|
-
|
4
|
2
|
1
|
3
|
0
|
0
|
10,6
|
0
|
60%
|
0%
|
40%
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Аттестаты об основном общем образовании получили все 14 учащихся 9 класса
:
5. Результативность реализации модели воспитательной системы «Мы – будущее России»
Искусство воспитания имеет ту особенность, что
почти всем оно кажется делом знакомым и понятным,
и иным делом лёгким, - и тем понятнее и легче кажется
оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или
практически. Почти все признают, что воспитание
требует терпения… но весьма немногие пришли
к убеждению, что кроме терпения, врождённой способности
и навыка необходимы ещё и специальные знания.
/.К.Д.Ушинский/
Современная воспитательная система образовательного учреждения – это упорядоченная челостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обусловливает наличие у учреждения образования или его структурного подразделения способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся.
В 2011 – 2012 учебном году в школе принята новая модель воспитательной системы «Мы – будущее России» срок реализации – 5 лет. В 2011– 2012 учебном году начата работа по реализации воспитательной модели «Мы – будущее России». Воспитательная работа осуществляется в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой личности и воспитание гражданина.
Общешкольная методическая тема: «Личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании».
Цель: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
Задачи на 2011- 2012 учебный год:
- Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;
- Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
- Развитие самоуправления учеников и учителей.
Воспитательные модули:
- Сентябрь «Здравствуй, школа!»
- Октябрь «Природа и человек»
- Ноябрь «Наши традиции»
- Декабрь «Новый год у ворот!»
- Январь «Человек и профессия»
- Февраль «Этическая грамматика»
- Март «Человек и закон»
- Апрель «В здоровом теле – здоровый дух!»
- Май «Наши итоги»
Для решения поставленных задач воспитательная работа в школе была сориентирована по следующим направлениям:
- Гражданско – правовое
- Нравственно – эстетическое
- Спортивно – оздоровительное
- Экологическое
- Профессионально – трудовое.
В течение 2011– 2012 уч. года были организованы и проведены воспитательные мероприятия, которые осуществлялись исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся.
Система воспитательной работы корректировалась исходя из принципов сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Обеспечивалась реализация личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости воспитательных мероприятий.
Стимулировались творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы.
В 2011 – 2012 уч. году в школе обучается 48 учащихся. Работает школьное объединения «Земляне» В детское объединение «Земляне» входят учащиеся с 1 по 7 кл.. Заместителем директора по учебно-воспитательной работе Тереховой М.П.. и старшей вожатой Шацковой В.Н., разработан план работы, который был направлен на решение целей и задач школы. Мероприятия планируются с учётом пожеланий учащихся. Подводя итоги 1 полугодия можно отметить, что план работы реализуется в полном объёме. Проводятся внеклассные мероприятия, встречи, викторины, праздники, концерты, конкуры. Наиболее интересные, которые особенно запомнились детям: вечер «Осенний бал», «Мы за здоровый образ жизни», «Новогодний калейдоскоп»
Вшколе работает ученическое самоуправление. Работа в органах ученического самоуправления способствует становлению личности учащихся, формирует активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.
Задачи ученического самоуправления:
- создать условия для полноценного раскрытия и реализации творческих способностей школьников;
- увеличить число детей и подростков, принимающих участие в организации внутришкольной жизни;
- научить ребят самостоятельно устранять дефицит общения;
- сформировать умение сочетать личные и групповые интересы;
- сформировать потребность в здоровом образе жизни;
- выработать правила и законы совместной жизни;
- сформировать уважительное отношение к правам ребёнка в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка.
Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Весь год ребята будут работать над реализацией целей и задач.
Большое внимание уделялось здоровьесбережению учащихся. Проводились внеклассные мероприятия школьного и районного уровня, спортивные соревнования, праздник здоровья.
Также большое внимание уделяется и экологическому воспитанию учащихся. Практически все учащиеся школы являются участниками акции «Сохраним планету чистой». В рамках акции «В защиту слонов» учащиеся собрали подписи в защиту слонов, был проведён конкурс экологического рисунка.
В течение всего учебного года ведётся работа по реализации мероприятий патриотического направления, проводятся классные часы, викторины, трудовые мероприятия «Героям былых времён».
Проводились и традиционные школьные мероприятия
- Праздник Последнего звонка.
- День пожилого человека.
- День самоуправления
- День учителя.
- День здоровья.
- Зарница
В течение годапродолжена работа по системе контроля за посещаемостью учащихся школы. Ежедневно классные руководители фиксирует пропуски, выясняет причину отсутствия и передают сведения дежурному учителю. В нашей школе нет пропусков занятий без уважительной причины. Все пропущенные уроки подтверждаются справками или иными документами от родителей. Классные руководители тесно сотрудничают с родителями, посещают семьи своих подопечных, проводят профилактические беседы, внеклассные мероприятия с участием родителей
Активное участие в жизни школы принимают родители. Они стали участниками таких мероприятий, как:
- «Праздник последнего звонка» в 1 - 10 классах
- «А ну-ка, парни» в 1 – 10 классах
- «Праздник Лета» в 1 – 5 классах
- «С нами смех» в 1 – 4 классах
- «День святого Валентина» в 7 - 10 классах
.
7. Данные о здоровье детей.
Количество практически здоровых детей -41
Дети с ослабленным здоровьем -7
Дети-инвалиды - .0
Учителя осуществляют индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся на уроках физкультуры и трудового обучения, заболеваемость в днях на одного ребенка составляет от 2 до 3 дней. В учебном процессе используются программы, направленные на сохранение здоровья, повышения двигательной активности.
100% учащихся владеют основами здорового образа жизни.
100% учащихся охвачены оздоровительными мероприятиями.
На уроках используются здоровьесберегающие технологии:
- Уровневая дифференциация
- Развивающее обучение
- Проектные методы обучения
- Система оценки «Портфолио»
- Игровые технологии
- Обучение в сотрудничестве
8. Кадровое обеспечение
В 2011 – 2012 учебном году в коллективе работает 13 педагогов.
Характеристика кадрового обеспечения по уровню образования:
· В высшее – 8
· С среднее специальное – 4
начальное профессиональное-1
Средний возраст педагогов – 47 год.
Педпедагогов пенсионного возраста - 1,
молодых специалистов – 0.
2-е учителей имеют почетные звания:
Почетный работник общего образования РФ - 2
Ежегодно учителя школы повышают свою квалификацию на курсах и семинарах при
СарИПКиПРО:
№ п/п
|
Наименование курсов и семинаров
|
Дата
|
Ф.И.О. учителя
|
Семинар
|
1.
|
«Деятельность образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС»
|
21-22 ноября
|
Терехова М.П.
|
2.
|
«Деятельность образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС»
|
21-22 ноября
|
Панфилова И.А.
|
3.
|
«Федеральные государственные образовательные стандарты»
|
октябрь
|
Малышева И.Н.
|
КПК
|
4.
|
История
(для учителей, имеющих 1 квалификационную категорию)
|
5 - 24 декабря
|
Кузьмичёва Н.К..
|
5
|
Физика
Начальные классы
Биология
|
май
май
май
|
Панфилов М.Н.
Малышева И.Н., Акимова Е.А.
Терехова
|
|
|
|
|
|
9. Сведения о материально- технической базе.
Условия для организации образовательного процесса
1. Обеспеченность учебными площадями
Всего
помещений
|
Учебные
классы
|
Кабинеты
|
Лабора-
тории
|
Спортивные
залы
|
Спортивные
площадки
|
Бассейн
|
Столовая и число посадочных мест
|
Актовый
зал
|
Другое
|
26
|
11
|
2
|
2
|
1
|
1
|
-
|
1/100
|
-
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Характеристика зданий
Тип строения (типовое, нетиповое, приспособленное)
|
Общая площадь
|
Форма
владения
|
Арендо-
датель
|
Год по-
стройки
|
Год последнего
кап. ремонта
|
Проектная
мощность
|
Фактическая
мощность
|
типовое
|
1800 м2
|
Оперативное управление
|
Комитет по управлению имуществом
|
1980
|
-
|
320 уч.
|
48 уч.
|
3. Обеспеченность учебным оборудованием кабинета информатики
Учебный класс, кабинет
|
Наименование оборудования
|
Количество
|
Кабинет информатики
|
Компьютеры, принтер, сканер
|
5,3, 1
|
10. Библиотека.
Объем школьной библиотеки насчитывает 3049 экземпляра книг, в т.ч. печатных документов 3010 экз., электронные издания -39.
Всего читателей – 70.
11. Финансовое обеспечение.
Источники финансирования (бюджетные, внебюджетные). Бюджетное финансирование - расходуется на зарплату учителей и работников школы, освещение и отопление помещений. Внебюджетное - родительские деньги. Внебюджетные средства расходуются на ремонт здания школы.
12. Организация питания.
87,5% учащихся обедают в школьной столовой. Питание осуществляется за счет бюджетных средств и средств родителей, в расчёте 11,80 рублей на одного ребёнка в день.
13. Безопасность в школе.
В 2005 году в школе установлена современная противопожарная сигнализация, проведена пропитка чердака огнезащитным слоем. Имеются огнетушители 10 штук.
Выполняются требования по охране труда и технике безопасности. Разработаны меры по противодействию терроризма.
14. Основные сохраняющиеся проблемы школы.
Отсутствие учебного специализированного оборудования в учебных кабинетах.
Неудовлетворительная заинтересованность родителей в получении детьми глубоких и прочных знаний.
Социальный заказ со стороны родителей выражен слабо.
15. Основные направления ближайшего развития школы.
- Продолжение повышения профессиональной компетенции учителей через семинары, курсы.
- Повышение мотивации у родителей в получении детьми глубоких и прочных знаний.
- Ярко выраженный социальный заказ со стороны родителей.
- Дальнейшее повышение методического мастерства учителей и качества знаний, умений и навыков учащихся
- Внедрение ФГОС в 2 классе
- Введение профильного обучения.
- Аккредитация школы в 2013 г.
|