Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с.Славновка Калининского района Саратовской области" Панфиловой Ирины Алексеевны за 2 полугодие 2011-2012 уч. года 1. Информационная и историческая справка о школе. Полное название школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с.Славновка Калининского района Саратовской области" Адрес: 412463 Саратовская область, Калининский район, с.Славновка, ул. Кирова, д. 40 Учредитель: Управление образования администрации Калининского муниципального района Лицензия: регистрационный № 111, выдана 27.02.2012, серия РО № 031665 Номер аккредитационного свидетельства: № 1109 от 15 мая 2002 года Здание школы сдано в эксплуатации в сентябре 1980 года, рассчитано на 320 ученических мест. Общая площадь всех помещений 1800 кв.м., Количество учебных комнат, включая учебные кабинеты и лаборатории -15 В школе имеется спортивный зал площадью 74,8 кв.м. Спортивный зал не соответствуют современным требованиям к оснащенности образовательного процесса. Есть спортивная площадка. Имеется компьютерный класс с локальной сетью, рассчитанный на 5 рабочих мест, оборудованный 5 компьютерами с выходом в Интернет. 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации в области ИКТ. Систематическое использование педагогами ИКТ составляет 78%. Имеется школьный автомобиль ГАЗ 322132 для подвоза детей. Здание школы имеет газовое отопление, водопровод. В школе работает группа продленного дня, которую посещают 15 учащихся. Занятия проводятся в 1 смену: с 8.30 до 14.30. С 13.30 часов в школе начинаются занятия неаудиторной занятости: консультации для слабоуспевающих учащихся, подготовка к олимпиадам, консультации по подготовке учащихся 9 для сдачи экзаменов в форме ГИА. Родительские классные собрания также проводятся организованно: каждую четверть 2. Организационно - педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса. Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке. Школа обеспечивает реализацию предоставленных государством гражданам прав на получение образования. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ следующих ступеней общего образования: начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года: 1-4 классы), основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет: 5-9 классы), среднее (полное) общее (нормативный срок освоения 2 года: 10-11 классы). Школа при осуществлении образовательного процесса соответствующей ступени руководствуется Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Законом РФ «Об образовании», Уставом ОУ. Школа создает условия для гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования. Содержание общего и дополнительного образования определяется соответствующими программами на основе государственных образовательных стандартов. Образовательные программы утверждаются директором школы. Образовательный процесс в школе осуществляется на основе образовательного плана, разрабатываемого и принимаемого школой самостоятельно в соответствии с примерным образовательным планом школ Саратовской области; утверждается директором школы и регламентируется расписанием занятий. Режим работы школы по шестидневной неделе. Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность урока 40 минут. Продолжительность учебного года для учащихся первого класса - 33 недели, для учащихся 2-11 классов - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней. Для обучающихся в первом классе есть дополнительные недельные каникулы. В расписании предусмотрены перемены для питания учащихся в столовой. По пятницам проводятся общешкольные линейки, где подытоживается жизнь школы за неделю и планируется работа на следующую. С 2007 - 2008 учебного года в 9 классе проводится предпрофильная подготовка учеников. Она осуществляется по элективным курсам на выбор учащихся. Обязателен элективный курс по профориентационной работе, который читает классный руководитель. С 2005-2006 учебного года школа работает над проблемой личностно - ориентированного обучения. Ведется целенаправленная работа по личностно - ориентированному преподаванию учебных предметов. Критическая оценка учеником знаний, полученных на уроке, позволяет ему более вдумчиво подходить к усвоению учебных дисциплин. Ведется систематический мониторинг качества образования. Обогатились формы и содержание образовательного процесса: начато обучение по программе «2100», за счет школьного компонента реализуются программы: «Краеведение» в 5 классе, «Информатика и ИКТ» в 5-8 классах, региональный компонент представлен изучением предметов: экологии в 5-10 кл., ОБЖ, ОЗОЖ(1-4 кл.- интегрированно, 5-11 – отдельным предметом). Формы организации учебного процесса: классно - урочная система, индивидуально-групповые занятия, занятия по элективным учебным предметам, исследовательская деятельность, проектная деятельность, консультации. Программы дополнительного образования по направлениям: - эколого-биологическое; - краеведческое; - научно – техническое; - художественно-эстетическое. Показатели обновления содержания образования: внедрение ФГОС в 1 классе, разработка рабочих программ, использование компьютерных программ, освоение и внедрение метода проектов на уроке и во внеурочное время, портфолио учителя и учащихся, 100% - ое использование ИКТ педагогами, организация исследовательской деятельности с получением новых для учащихся знаний, новый подход к подготовке и переподготовке кадров: дистанционное обучение, тьюторство. В начальной школе используется УМК: «Начальная школа 21 века» Элективные курсы в 9 кл. - 3 часа в неделю, в 10 классе - 4 часа в неделю, рекомендованные СарИПКиПРО. Цели и задачи образовательного учреждения в 2011 - 2012 учебном году: Методическая тема работы педагогического коллектива на 2011 - 2012 учебный год "Личностно-ориентированный подход в процессе обучения и воспитания". Цель ОУ на 2011/2012 учебный год: Повышение качества образования как условие формирования личности, способной к саморазвитию, самореализации, умению адаптироваться в социуме. Задачи ОУ на 2011/2012 учебный год: - · Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом.
- · Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов.
- · Активизировать методический аспект в работе по подготовке учащихся к ЕГЭ, ГИА.
- · Обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, консультаций, индивидуальных занятий.
- · Повысить качество подготовки одаренных детей, развивать самообразовательные навыки учащихся.
- · Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому
Огромную роль в совершенствовании обучения, в повышении качества знаний играет контроль за учебно-воспитательной работой. Посещаются уроки, проводятся контрольные работы, срезы в рамках мониторинга, проверяются журналы, дневники учащихся и тетради. Вся работа проводится и анализируется на основе локальных актов. По итогам проверки пишутся справки и приказы, проводятся устные собеседования. Большое внимание уделяется тестовой форме контроля знаний учащихся, подготовка к ГИА в независимой форме и ЕГЭ. Школа на 97 % обеспечена учебниками, выпущенными не ранее 2007 года. Для организации учебно – воспитательного процесса все условия имеются. Доля обучающихся, принявших участие в общественно-полезных акциях в первом полугодии 2011 – 2012 учебного года, составила 100%. Были проведены акции: - «Борьба с вредными привычками» - 1-10 класс - «Наблюдение за птицами» - 5-8 класс - «Охрана редких и исчезающих животных» - 1-10 класс 4. Характеристика социального статуса семей учащихся Количество полных семей – 32, Количество неполных семей - 5, в них 7 детей Количество многодетных семей - 7, в них 23 ребёнка Количество детей сирот и находящихся на попечении - нет, Количество семей "группы риска" - нет, Количество семей, воспитывающих детей-инвалидов -0, Количество малообеспеченных семей -5, Количество семей, находящихся в социально-опасном положении - 0, 5. Результаты образовательной деятельности За последние годы отчислений учащихся из школы не было. Качество знаний находится на одном уровне 28 %. Неуспевающих по итогам года нет | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Результаты ГИА №№ п/п | Предмет | Всего сдавали | В т.ч. в щадящем режиме | «5» | «4» | «3» | «2» | Средний балл | Число, получивших maх балл | % соотв. | | | год | экзамен | год | экзамен | год. | экзамен | год | экзамен | 1. | Математика (основные сроки) | 14 | - | - | - | 5 | 1 | 9 | 10 | 0 | 3 | 10 | 0 | 50 | 0% | 50% | | Математика (пересдача) | 14 | 0 | 0 | 0 | 4 | 1 | 10 | 13 | 0 | 0 | 11,6 | 0 | 78,5 | 0 | 21,4 | 2. | Русский язык (основные сроки) | 14 | - | - | - | 3 | 2 | 10 | 9 | 1 | 3 | 22 | 0 | 78,6 | 0% | 21,4% | | Русский язык (пересдача) | 14 | 0 | 0 | 0 | 3 | 3 | 10 | 11 | 1 | 0 | 24,7 | 0 | 85,2 | 7,1 | 7,1 | 3. | География | 9 | - | - | - | 1 | 0 | 8 | 9 | 0 | 0 | 14 | 0 | 88,9% | 0% | 11,1% | 4. | Физика (основные сроки) | 5 | - | - | - | 4 | 0 | 1 | 4 | 0 | 1 | 11,6 | 0 | 0% | 0% | 100% | | Физика (пересдача) | 5 | 5 | 0 | 0 | 4 | 0 | 1 | 4 | 0 | 0 | 14,2 | 0 | 0 | 20 | 80 | 5. | Биология (основные сроки) | 9 | - | - | - | 0 | 0 | 9 | 3 | 0 | 6 | 10,4 | 0 | 33,3% | 0% | 66,6% | | Биология (пересдача) | 9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 9 | 6 | 0 | 0 | 19,9 | 0 | 66,7 | 33,3 | 0 | 6 | Информатика | 5 | - | - | - | 4 | 2 | 1 | 3 | 0 | 0 | 10,6 | 0 | 60% | 0% | 40% |
| | | | | | | | | | | | | |
4. Аттестаты об основном общем образовании получили все 14 учащихся 9 класса : 5. Результативность реализации модели воспитательной системы «Мы – будущее России» Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным делом лёгким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения… но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врождённой способности и навыка необходимы ещё и специальные знания. /.К.Д.Ушинский/ Современная воспитательная система образовательного учреждения – это упорядоченная челостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обусловливает наличие у учреждения образования или его структурного подразделения способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся. В 2011 – 2012 учебном году в школе принята новая модель воспитательной системы «Мы – будущее России» срок реализации – 5 лет. В 2011– 2012 учебном году начата работа по реализации воспитательной модели «Мы – будущее России». Воспитательная работа осуществляется в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой личности и воспитание гражданина. Общешкольная методическая тема: «Личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании». Цель: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления. Задачи на 2011- 2012 учебный год: - Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;
- Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
- Развитие самоуправления учеников и учителей.
Воспитательные модули: - Сентябрь «Здравствуй, школа!»
- Октябрь «Природа и человек»
- Ноябрь «Наши традиции»
- Декабрь «Новый год у ворот!»
- Январь «Человек и профессия»
- Февраль «Этическая грамматика»
- Март «Человек и закон»
- Апрель «В здоровом теле – здоровый дух!»
- Май «Наши итоги»
Для решения поставленных задач воспитательная работа в школе была сориентирована по следующим направлениям: - Гражданско – правовое
- Нравственно – эстетическое
- Спортивно – оздоровительное
- Экологическое
- Профессионально – трудовое.
В течение 2011– 2012 уч. года были организованы и проведены воспитательные мероприятия, которые осуществлялись исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся. Система воспитательной работы корректировалась исходя из принципов сохранения и укрепления здоровья учащихся. Обеспечивалась реализация личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости воспитательных мероприятий. Стимулировались творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. В 2011 – 2012 уч. году в школе обучается 48 учащихся. Работает школьное объединения «Земляне» В детское объединение «Земляне» входят учащиеся с 1 по 7 кл.. Заместителем директора по учебно-воспитательной работе Тереховой М.П.. и старшей вожатой Шацковой В.Н., разработан план работы, который был направлен на решение целей и задач школы. Мероприятия планируются с учётом пожеланий учащихся. Подводя итоги 1 полугодия можно отметить, что план работы реализуется в полном объёме. Проводятся внеклассные мероприятия, встречи, викторины, праздники, концерты, конкуры. Наиболее интересные, которые особенно запомнились детям: вечер «Осенний бал», «Мы за здоровый образ жизни», «Новогодний калейдоскоп» Вшколе работает ученическое самоуправление. Работа в органах ученического самоуправления способствует становлению личности учащихся, формирует активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ. Задачи ученического самоуправления: - создать условия для полноценного раскрытия и реализации творческих способностей школьников;
- увеличить число детей и подростков, принимающих участие в организации внутришкольной жизни;
- научить ребят самостоятельно устранять дефицит общения;
- сформировать умение сочетать личные и групповые интересы;
- сформировать потребность в здоровом образе жизни;
- выработать правила и законы совместной жизни;
- сформировать уважительное отношение к правам ребёнка в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка.
Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Весь год ребята будут работать над реализацией целей и задач. Большое внимание уделялось здоровьесбережению учащихся. Проводились внеклассные мероприятия школьного и районного уровня, спортивные соревнования, праздник здоровья. Также большое внимание уделяется и экологическому воспитанию учащихся. Практически все учащиеся школы являются участниками акции «Сохраним планету чистой». В рамках акции «В защиту слонов» учащиеся собрали подписи в защиту слонов, был проведён конкурс экологического рисунка. В течение всего учебного года ведётся работа по реализации мероприятий патриотического направления, проводятся классные часы, викторины, трудовые мероприятия «Героям былых времён». Проводились и традиционные школьные мероприятия - Праздник Последнего звонка.
- День пожилого человека.
- День самоуправления
- День учителя.
- День здоровья.
- Зарница
В течение годапродолжена работа по системе контроля за посещаемостью учащихся школы. Ежедневно классные руководители фиксирует пропуски, выясняет причину отсутствия и передают сведения дежурному учителю. В нашей школе нет пропусков занятий без уважительной причины. Все пропущенные уроки подтверждаются справками или иными документами от родителей. Классные руководители тесно сотрудничают с родителями, посещают семьи своих подопечных, проводят профилактические беседы, внеклассные мероприятия с участием родителей Активное участие в жизни школы принимают родители. Они стали участниками таких мероприятий, как: - «Праздник последнего звонка» в 1 - 10 классах - «А ну-ка, парни» в 1 – 10 классах - «Праздник Лета» в 1 – 5 классах - «С нами смех» в 1 – 4 классах - «День святого Валентина» в 7 - 10 классах . 7. Данные о здоровье детей. Количество практически здоровых детей -41 Дети с ослабленным здоровьем -7 Дети-инвалиды - .0 Учителя осуществляют индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся на уроках физкультуры и трудового обучения, заболеваемость в днях на одного ребенка составляет от 2 до 3 дней. В учебном процессе используются программы, направленные на сохранение здоровья, повышения двигательной активности. 100% учащихся владеют основами здорового образа жизни. 100% учащихся охвачены оздоровительными мероприятиями. На уроках используются здоровьесберегающие технологии: - Уровневая дифференциация
- Развивающее обучение
- Проектные методы обучения
- Система оценки «Портфолио»
- Игровые технологии
- Обучение в сотрудничестве
8. Кадровое обеспечение В 2011 – 2012 учебном году в коллективе работает 13 педагогов. Характеристика кадрового обеспечения по уровню образования: · В высшее – 8 · С среднее специальное – 4 начальное профессиональное-1 Средний возраст педагогов – 47 год. Педпедагогов пенсионного возраста - 1, молодых специалистов – 0. 2-е учителей имеют почетные звания: Почетный работник общего образования РФ - 2 Ежегодно учителя школы повышают свою квалификацию на курсах и семинарах при СарИПКиПРО: № п/п | Наименование курсов и семинаров | Дата | Ф.И.О. учителя | Семинар | 1. | «Деятельность образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС» | 21-22 ноября | Терехова М.П. | 2. | «Деятельность образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС» | 21-22 ноября | Панфилова И.А. | 3. | «Федеральные государственные образовательные стандарты» | октябрь | Малышева И.Н. | КПК | 4. | История (для учителей, имеющих 1 квалификационную категорию) | 5 - 24 декабря | Кузьмичёва Н.К.. | 5 | Физика Начальные классы Биология | май май май | Панфилов М.Н. Малышева И.Н., Акимова Е.А. Терехова | | | | | |
9. Сведения о материально- технической базе. Условия для организации образовательного процесса 1. Обеспеченность учебными площадями Всего помещений | Учебные классы | Кабинеты | Лабора- тории | Спортивные залы | Спортивные площадки | Бассейн | Столовая и число посадочных мест | Актовый зал | Другое | 26 | 11 | 2 | 2 | 1 | 1 | - | 1/100 | - | 9 | | | | | | | | | | |
2. Характеристика зданий Тип строения (типовое, нетиповое, приспособленное) | Общая площадь | Форма владения | Арендо- датель | Год по- стройки | Год последнего кап. ремонта | Проектная мощность | Фактическая мощность | типовое | 1800 м2 | Оперативное управление | Комитет по управлению имуществом | 1980 | - | 320 уч. | 48 уч. |
3. Обеспеченность учебным оборудованием кабинета информатики Учебный класс, кабинет | Наименование оборудования | Количество | Кабинет информатики | Компьютеры, принтер, сканер | 5,3, 1 |
10. Библиотека. Объем школьной библиотеки насчитывает 3049 экземпляра книг, в т.ч. печатных документов 3010 экз., электронные издания -39. Всего читателей – 70. 11. Финансовое обеспечение. Источники финансирования (бюджетные, внебюджетные). Бюджетное финансирование - расходуется на зарплату учителей и работников школы, освещение и отопление помещений. Внебюджетное - родительские деньги. Внебюджетные средства расходуются на ремонт здания школы. 12. Организация питания. 87,5% учащихся обедают в школьной столовой. Питание осуществляется за счет бюджетных средств и средств родителей, в расчёте 11,80 рублей на одного ребёнка в день. 13. Безопасность в школе. В 2005 году в школе установлена современная противопожарная сигнализация, проведена пропитка чердака огнезащитным слоем. Имеются огнетушители 10 штук. Выполняются требования по охране труда и технике безопасности. Разработаны меры по противодействию терроризма. Продолжение »
|